Верность партнёров существует в категории Любви – третьей после первых двух: Секса и Тантры.
Люди могут не знать то, что существуют Знания, объясняющие многие явления и события, поэтому они не имеют представления о собственном духовном развитии, которое проявляет себя в жизни через поведение и отношение между людьми.
Стремление к верности присутствует у множества людей, но чьей верности? Обычно её ждут от партнёра, лишь потом задумываясь о своей. Как узнать о том: верен ли нам наш партнёр? Мы можем только верить ему. Даже слова «верность» и «вера» имеют общий корень. Очень хочется знать, а не просто верить, а раз хочется знать, то предполагаются какие-то знания.
Задачей оказывается то, что верность и неверность партнёра становятся для другого человека Тайной, неизвестностью. Ответ этой задачи найти не просто, т.к. он зависит от веры, которая не основана на точном Знании и лишь предполагается. Другое дело со своей верностью или неверностью, т.к. в этом случае нет никакой Тайны, всё ясно и определённо. О себе мы знаем точно (какие мы?) – и это Знание.
Отсутствие такого Знания по отношению к партнёру порождает любопытство, интерес, т.к. веры недостаточно. Покой достигается только в конкретном ответе, а не в том, что предполагается.
Но Знания, как известно, лежат в области сферы Любви, Любови – третьей дочери, и сферы сына Софии-Премудрой – Славы (четвертой сферы после трёх «веры – надежды – любви») и они отвечают конкретно на все вопросы, раскрывая все загадки и Тайны, имеющиеся в человеческой жизни.
Пока человек не достиг в своем развитии этих сфер, он будет верить и надеяться. Любить – придётся только учиться.
Мы можем представить себе, что Любовь, которая соединит двух партнёров – это Храм Любви. В этот Храм можно войти через дверь, которая будет являться ВХОДом внутрь. Если пара, достигшая любви, т.е. подошедшая к Храму Любви, имеет верность друг другу, то они войдут через дверь, т.к. ВХОДом будет считаться верность (верно – сложенный союз, даже дверь имеет корень ВЕР). Если ВХОД – это верность, значит ли это, что ВЫХОДом будет неверность? Нет, неверность не может быть ВЫХОДом, т.к. нельзя выйти, не войдя, а ВХОД – это верность. Любовь не может быть тюрьмой, поэтому из Храма Любви иногда придётся выходить. Двое любящих вдвоём или по одиночке могут выходить из Храма и заходить туда вновь, через свою верность. События жизни, дающие временные разлуки двоим, являются хорошей проверкой Любви.
В случае, когда ВХОД является ВЫХОДом, верность меняет свой корень ВЕР на обратный РЕВ и ВЕРность оказывается РЕВностью. Ревность становится спутницей Любви, т.к. вышедший из Храма, подвергается проверке, а оставшийся боится потерять партнёра. Верность и ревность сопутствуют друг другу в жизни двух любящих людей.
Где же место неверности? Её место – блуждание вокруг Храма Любви, блуд без входа и выхода. Не имеющие верности не могут ревновать, это чувство, присущее Любви.
Те, кто не достиг сферы Любви, пока еще учатся любить и достигнуть верности и ревности им еще не приходится. Возникает вместо ревности – Подозрительность в неверности, которая многими называется ревностью.
Только верность даёт право на ревность, а неверность лишает её всякого смысла. В первом случае партнёр считает достойным самого себя, значащим для другого, поэтому и дарящим себя ему. Во втором случае глупо проявлять ревность, если многие дарят себя данному партнёру, своя ценность не дороже других, и сам-то лишь дополнение к тем другим людям, или они дополнение к нему самому, а это всё значит, что человек – не достоин самого себя. Существующая подозрительность в неверности – это не страх потерять партнёра, а страх о признании себя обманутым, отвергнутым, покинутым, ненужным, недостойным, оскорблённым и т.д.
В случае тайной или безответной Любви присутствует ревность, которая также считается тайной, скрытой. Если любит один, то ревность – это постоянный ВЫХОД, как топтание у ВХОДа т.к. в Храме Любви – не может быть один, а только двое.
Если оба партнёра изменяют друг другу, то между ними присутствует лишь подозрительность в неверности, но не ревность. Но если союз основан на одном сексе, то и подозрительность может не присутствовать, а уже о ревности и говорить нечего.
Ревность имеет внешне выраженные проявления, когда происходят сцены ревности. То бывает на ранних этапах Любви. Но более зрелая Любовь имеет более зрелую ревность, которая лишь чувствуется Душой, а значит, скрыта. Уже не проявляется она через Тело различными сценами, но переживается незаметно для партнёра.
Что касается ревности высшего духовного порядка, то это приятная ревность, даже желанная. Она совсем не похожа на ту ревность, которую многие испытывают, как страдание и муку. Подозрение в неверности доставляет болезненные ощущения человеку, душевная ревность более спокойная, т.к. менее выражена, а духовная излучается, как и любовь, дополняя её, и являясь её спутницей.
Человек, достигший сферы Любви и любви к своему партнёру уже имеет право на ревность, поэтому вправе ревновать другого и желать его ревности для себя т.к. это тот момент, когда другой человек может иметь высокое звание МОЙ или … МОЯ (своя половина – ты есть я, а я есть ты). Но этим правом может и не придётся воспользоваться, т.к. перед Любовью может произойти разлука, а после Любви – выход в сферу Славы, а затем и Мудрости (Софии). Тогда наступит полное Освобождение от сферы Любви и её ревности (но это ещё не так близко по времени).
В сфере Славы можно по собственному желанию вызвать и ревность и подозрения, и любовь и ненависть – всё что угодно (любое страдание) и также быстро убрать всё, что стало уже не нужным. Здесь нет никакой зависимости ни от чего, но есть всё. Эта сфера проявления Знаний, поэтому достигший этой сферы, зная себя, зная других, знает, как использовать свои чувства и владеть ощущениями. Он умеет владеть собой – то является высшим искусством Мудрости. Он знает всё и о своём партнёре, а знания позволяют принять нужное решение в выборе способа проявления и выражения себя через события и обстоятельства жизни. По своему желанию удерживается или отпускается партнёр, который в сфере Любви был любимым.
Любить дальше или поменять партнёра – решает сам человек. Он свободен от «веры – надежды – любви», он свободен во всем, он освобождён и ему становится не чуждым одиночество, т.к. ему «Много» даже быть с самим собой. И если такое состояние достигается на Земле, то земная жизнь предлагает этому человеку принять решение «освободиться от себя», раствориться в толпе и стать просто таким «как все».
Но это «как все» означает «быть всеми», т.е. разным, хотя принципы типа «сердцу не прикажешь», «любовь зла, полюбишь и козла» и нечто подобное не могут коснуться мудрого человека, а значит, он уже будет помимо «как все» и «не такой, как все».
«…никчемна мудрость, не умеющая приноравливаться к всеобщей глупости…»
(«Опыты» Монтень).
Но все-таки, что же происходит, если известно, что партнёр изменяет вам? Здесь уже не подойдёт Подозрительность в неверности, а Ревность теряет всякий смысл. В это время может присутствовать (в зависимости от духовного развития) или обида, или гнев, или ненависть (обратная сторона любви). А вывод из этого: или Любовь не выдержала испытания или не было Любви, но была лишь её учёба, уроки и экзамены.
Выход из такой ситуации лишь один – познать Себя, приобретая духовное богатство в виде знаний, а значит обрести Себя. Только тогда обретётся (а не найдётся) верный партнёр – спутник, а не попутчик.
Напутствием для людей могут являться примерно такие слова:
Любовь не дар божий. Это результат созидательного творчества и не одной только этой жизни. Ждать её, ничего не делая, подобно сказке о трёх поросятах, которые строили три дома, но лишь один из домов устоял.
Прочность Любви зависит от самих себя, от вложенного труда и средств.
Труд – это познавание Мира, а средства – информация, дающаяся Миром.
Будет любовь – будет и счастье!