В пору, когда в вырей Времирей умчались стаи, Я времушком-камушком игрывало, И времушек-камушек кинуло, И времушко-камушко кануло, И времыня крылья простерла. <1908>
В пору, когда в вырей Времирей умчались стаи, Я времушком-камушком игрывало, И времушек-камушек кинуло, И времушко-камушко кануло, И времыня крылья простерла. <1908>
красиво..
ЦитатаЕлена-Сергеевна ()
ТОЛЬКО ЧТО ШЕЛ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ СЕРИАЛ.. "ВЕЛИКИЙ ЗАМЫСЕЛ ПО СТИВЕНУ ХОКИНГУ" " При приближении к черной дыре время замедляется и уже в ней самой его просто нет.. а это означает и Бога до момента большого взрыва не было.. потому как не было ВРЕМЕНИ чтобы он мог быть.. http://video.yandex.ru/users/videodiscovery-ru7/view/71/
Пришлось вернуться в Прошлое: Vselena - Пятница, 21.02.2014, 06:56
Считается, что Боги в Безвременье... спят. А Большого Взрыва вообще не было, наша Вселенная - закрытое пространство, т.к. ночью темно, типа неск оболочек как скорлупа яйца, внизу вода почти до половины, поэт и при ликвидации вселенной в Конце Времен... 4 (как и мои числа в посте) Юги, сейчас живем мы в 4 Кали-Юге, и через 427 тыс.лет ликвидация всей Вселенной (5 тыс.лет уже прожили)... потопы=заливает водой, на этой воде как на подушке на чем-то лежит Сам Бог,- а потом уже наши планеты.
ЦитатаSoфi ()
Soфi Дата: Пятница, Сегодня, 06:34 | Сообщение # 4
ВЕНЕРА Группа: Тайный Учитель ВРЕМЕНИ Сообщений: 1066
06:34__4__1066 4_4_4 четвертое измерение? и мои награды и репутация=16 как 4444, если вместе: 444_4_444 4511
Пришлось вернуться в Прошлое: Soфi - Пятница, 21.02.2014, 06:45
«Верховная Личность Бога» – относится к Уровням, где можно противопоставить Верху – Низ. Не совсем точное выражение для Цельности, или точное – но только для Уровней, как составных Частей. В Вездесущности не ни Верха, ни Низа, но они могут возникнуть только при фиксации сознанием, когда должно определиться «Точка Отсчёта», как Место (иногда не объём, а плоскость, как срез). (552) И Числа все, и Буквы Алфавита – одна Семья, и имя ей Элита! (894) Но Чисел ряд – есть тайный наш Правитель, а Буквы слов – их явный Исполнитель! ----------- ///286///
«Верховная Личность Бога» – относится к Уровням, где можно противопоставить Верху – Низ. Не совсем точное выражение для Цельности, или точное – но только для Уровней, как составных Частей. В Вездесущности нет ни Верха, ни Низа
что соответствует идеям Курса Чудес:
Цитата
Ты не способен действовать эффективно, покамест ты функционируешь на разных уровнях. Исправление должно вводиться вертикально, снизу вверх. Тому причина - твое убеждение, что ты живешь в пространстве, где понятия "верх" и "низ" имеют смысл. В конечном счете пространство столь же бессмысленно, как и время. То и др - всего лишь представления.
В конечном счете пространство столь же бессмысленно, как и время. То и др - всего лишь представления.
Верно, только ПМН внесёт поправку: не ВРЕМЯ, которое пока не достигнуто, а его мерность и цикл, т.е. ВРЕМЕНА. (552) И Числа все, и Буквы Алфавита – одна Семья, и имя ей Элита! (894) Но Чисел ряд – есть тайный наш Правитель, а Буквы слов – их явный Исполнитель! ----------- ///286///
ТОЧКА 74 НОЛЬ 74 --> ТОЧКА 74 ПЕРЕХОДА 91 в другое измерение или параллельный мир и ВРЕМЯ 74. (точка ноль - это точка времени перехода?)
Легкокрылая, спасибо,дорогая, я эту прекрапсную тему не видела...лишняя буква П=17=8=62 СВОБОДА как ОСВОБОЖДЕНИЕ122(5) от КОЛИЧЕСТВА140(5)
ЦитатаNadvesta ()
Это познавание ВРЕМЕНИ 74 = НОЛЬ 74 = ТОЧКА 74.
ЦитатаNadvesta ()
СВОБОДА 62, т.е. ДВЕРЬ 62, как ВЕРное Действие (Движение) для Выхода из создавшегося Предельного состояния и Вход в иное состояние (Переход).
ЦитатаNadvesta ()
ТОЧКА 74 имеет полное накопление ИНФОРМАЦИИ 163 (46-64).
Если происходит превышение Нормы (64) и Предела (65), то (66 и 62) возникает вероятность ИЗМЕНЕНИЯ 91(10) и возможно два варианта: либо ВЗРЫВ 62 (как Катастрофа), либо СВОБОДА 62 (как Освобождение от прежнего состояния).
ОСВОБОЖДЕНИЕ 122 (Количество 140) от прежнего состояния... можно рассматривать и как ПЕРЕХОД --->
ЦитатаSoфi ()
ТОЧКА 74 НОЛЬ 74 --> ТОЧКА 74 ПЕРЕХОДА 91
Изменение 91 Сознания 91 - это Переход 91 Освобождение122=5 к полному накоплению Количества 140=5 Информации 163=91 4511
Кони, топот, инок. Но не речь, а черен он. Идем, молод, долом меди. Чин зван мечем навзничь. Голод, чем меч долог? Пал, а норов худ и дух ворона лап. А что? Я лов? Воля отча! Яд, яд, дядя! Иди, иди! Мороз в узел, лезу взором. Солов зов, воз волос. Колесо. Жалко поклаж. Оселок. Сани, плот и воз, зов и толп и нас. Горд дох, ход дрог. И лежу. Ужели? Зол, гол лог лоз. И к вам и трем с Смерти-Мавки
Для палиндрома характерна замкнутость в пределах одной строки. Только в своей поэме «Разин» Велимир нарушает эту традицию, хотя и «Перевертень» явился новым словом в русской палиндромистике, так как «Хлебников впервые в русской поэзии применил палиндром в качестве строительного материала для стихотворения большой протяженности»
Своеобразную палиндромичность можно увидеть на лексико-семантическом уровне. Одно из значений слова «перевёртывать» – «оборачивать кого-либо во что-то. Ведьма перевертывает девку в сороку», то есть у слова «перевертень» раскрывается и другой смысл. Следует отметить: «перевёртыш – перекидыш, вовкулака, оборотень, опрокидень». Потусторонним ореолом обладает и последнее слово «Мавка», которое «восходит к маве из украинской мифологии – оборотню, злому духу, нечистой силе, которая символизирует зло, коварство, войну и смерть и предстает в виде женщины-соблазнительницы с красивым лицом, но с безобразной спиной без кожи и открытыми внутренностями». Связь образа Мавки с палиндромичностью, оборотничеством хорошо представлена в нарисованном варианте «Ночь в Галиции», выполненным П.Н. Филоновым в «Изборнике» 1914 года: «Обрабатывая строку “Она шиповника красней”, <…> художник рисует букву “o”, символизирующую женское начало, с двойным ликом – женским и мужским (если букву перевернуть), как бы подчеркивая мотив оборотничества и двуликости мавы. В этой идеограмме Филонов нашел, можно сказать, своеобразный графический аналог хлебниковскому палиндрому (или перевертню)».
Таким образом, необычайное внутреннее единство данного произведения возникает еще и из-за мерцания различных значений слова. Сюда же можно добавить следующее: «оборотни – опрокидчивые сани: телега, коей кузов опрокидывается для свалки клади». «3 число упадка, убывающего ряда звеньев какой-нибудь цепи событий, и закрывая собой угол событий, идёт к его тупику». Каждое слово в «Перевертне» не случайно не только в силу своей формы, но и смысла всего произведения.
Отмечу также строку «Солов зов, воз волос», связанную со смертью, поскольку волосы «соотнесены с миром существ, так сказать, призрачных, потусторонних». Здесь следует вспомнить солоху – «русалку, лопасту, преимущественно с расчёсанными волосами».
Можно высказать предположение, что Велимир в данном произведении предсказывал скорее революцию 1917 года, чем войну 1914-1918 годов. «Революция в его судьбе, как и в судьбах всего народа, была тем смысловым центром, к которому так или иначе было направлено все его творчество и из которого оно исходило». Всего строк в «Перевертне» 19, а без названия и подзаголовка – 17. 19 и 17 дают 1917. 5-я строка «Чин зван мечем навзничь» скорее подходит революции, свержению и смерти высокопоставленного лица, чем войне, к тому же именно 5 лет оставалось до революции. Манипуляции с числами не должны смущать, так как «всякая стихотворная структура, по Хлебникову, членится на три основных уровня: числовой, числоименной и именной (словесный)». Любопытно еще одно совпадение: в «Учителе и ученике», первой книге Велимира, вышедшей в год написания «Перевертня» (1912), сообщается: «не следует ли ждать в 1917 году падения государства?». «Загадочно предсказанная Хлебниковым в 1912 г. дата “1917” рождена предчувствием близкой катастрофы, исчерпанности целого исторического периода». Да и сам Велимир писал: «Блестящим успехом было предсказание, сделанное на несколько лет раньше, о крушении государства в 1917 году».
Отмечу, что на сходство палиндрома («двояковыпуклой речи», как позднее назовёт его Велимир) и революции (перемены кривизны, перехода от двояковогнутости к двояковыпуклости) указывает в своей работе Жан-Клод Ланн: Свежий переворот: двояковогнутая чечевица пала. Власть у двояковыпуклых стёкол! Смена мировых чечевиц!
Таким образом, «Перевертень» Хлебникова является совершенно новым по своей форме стихотворением, состоящим из однострочных палиндромов. Как замечает В.П. Григорьев, «палиндромичность не является грамматикой русского языка. Но когда палиндром попадает в рамки поэтического языка, оказывается, что искру семантического можно высечь. Яркость формы даёт особое семантическое поле». При всей сложности написания подобных текстов Велимиру удалось представить глубокое произведение, проявляющее свою цельность на фоническом, лексико-семантическом и метрическом уровнях.
Иногда исследователи творчества В. Хлебникова находят любопытные палиндромные вкрапления в его произведениях. Создаётся впечатление, что палиндромность так или иначе словно разлита по всему творчеству этого очень самобытного поэта. «В стихотворениях “Я любоч, любимый любаной…” и “Заклятии смехом” действует принцип симметричной организации – тот же, что определяет идею палиндрома в стихотворении “Перевертень”, в поэме “Разин”, а кроме того, в “романсе” – единственном музыкальном опыте Хлебникова. Если в стихотворных хлебниковских палиндромах представлены формы в равной степени специфические для поэзии и музыки (музыкальный палиндром именуется ракоходом), то в романсе и “симфониях” – тот род симметрии, который свойствен, прежде всего, музыке. Действие симметрии распространяется здесь на всю вещь целиком, а не на каждую строку отдельно; единицами симметрии становятся построения, внутренний порядок элементов в которых сохраняется при обратной последовательности самих построений».
«Перевертень» (и тем более, палиндромическая поэма «Разин», ещё ждущая своего исследователя) В. Хлебникова, несомненно, не остался не замеченным и нашёл своих последователей. http://rifma.com.ru/Chudasov-4.htm NAMASTE!
Пришлось вернуться в Прошлое: Легкокрылая - Среда, 19.11.2014, 21:35